Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 5



  • 1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
  • 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
  • 3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
  • 4 от терпения опытность, от опытности надежда,
  • 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
  • 6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
  • 7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
  • 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
  • 9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
  • 10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
  • 11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
  • 12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
  • 13 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
  • 14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.
  • 15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
  • 16 И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление - к осуждению; а дар благодати - к оправданию от многих преступлений.
  • 17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
  • 18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
  • 19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
  • 20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
  • 21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.