Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 3



  • 1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
  • 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
  • 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
  • 4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
  • 5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
  • 6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
  • 7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
  • 8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
  • 9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
  • 10 как написано: нет праведного ни одного;
  • 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
  • 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
  • 13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
  • 14 Уста их полны злословия и горечи.
  • 15 Ноги их быстры на пролитие крови;
  • 16 разрушение и пагуба на путях их;
  • 17 они не знают пути мира.
  • 18 Нет страха Божия перед глазами их.
  • 19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
  • 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
  • 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
  • 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
  • 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
  • 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
  • 25 Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
  • 26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
  • 27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
  • 28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
  • 29 Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
  • 30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
  • 31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.