Послание к Римлянам святого апостола Павла, глава 11



  • 1 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
  • 2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря:
  • 3 Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
  • 4 Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
  • 5 Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
  • 6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.
  • 7 Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
  • 8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
  • 9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;
  • 10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.
  • 11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
  • 12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
  • 13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.
  • 14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
  • 15 Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
  • 16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
  • 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
  • 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.
  • 19 Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться".
  • 20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
  • 21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
  • 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
  • 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
  • 24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
  • 25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;
  • 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
  • 27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
  • 28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
  • 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
  • 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
  • 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
  • 32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
  • 33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
  • 34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
  • 35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
  • 36 Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.