Послание к Евреям святого апостола Павла, глава 9

Показать/скрыть главы


  • 1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
  • 2 ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое".
  • 3 За второю же завесою была скиния, называемая "Святое Святых",
  • 4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,
  • 5 а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
  • 6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
  • 7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
  • 8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
  • 9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
  • 10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
  • 11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
  • 12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
  • 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
  • 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
  • 15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
  • 16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
  • 17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
  • 18 Почему и первый завет был утвержден не без крови.
  • 19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
  • 20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
  • 21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
  • 22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
  • 23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
  • 24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
  • 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
  • 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
  • 27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
  • 28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.