Послание к Евреям святого апостола Павла, глава 7

Показать/скрыть главы


  • 1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
  • 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
  • 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
  • 4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
  • 5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
  • 6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
  • 7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
  • 8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
  • 9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
  • 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
  • 11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
  • 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
  • 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
  • 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
  • 15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
  • 16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
  • 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
  • 18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
  • 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
  • 20 И как сие было не без клятвы, -
  • 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
  • 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
  • 23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
  • 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
  • 25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
  • 26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
  • 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
  • 28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.